Игры, игровые упражнения и задания на закрепление различных речевых навыков.
«Игры на кухне»
ü «Помогаю маме». Вы заняты
приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох,
рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует
свои пальчики.
ü «Волшебные
палочки». Дайте
малышу счетные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он
выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры. А
вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополнят изображения.
ü «Давай искать
на кухне слова».
Какие слова можно вынуть из борща?
Винегрета?
Кухонного шкафа?
Плиты? и пр.
Какие слова можно вынуть из борща?
Винегрета?
Кухонного шкафа?
Плиты? и пр.
ü «Угощаю». «Давай вспомним
вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и
«кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите».
Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.
ü «Приготовим
сок». Игра с целью развития грамматического строя речи.
Из яблок сок ... (яблочный);
из груш ... (грушевый);
из слив ... (сливовый);
из вишни ... (вишневый);
из моркови, лимона, апельсина и т. п.
Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д.
Из яблок сок ... (яблочный);
из груш ... (грушевый);
из слив ... (сливовый);
из вишни ... (вишневый);
из моркови, лимона, апельсина и т. п.
Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д.
«Мастерская Золушки».
Игровые
упражнения на развитие мелкой моторики.
ü Пока Вы заняты пришиванием пуговиц,
ребенок может выкладывать из пуговиц, ярких ниточек красивые узоры.
ü Попробуйте вместе с ребенком сделать
панно из пуговиц. Пуговицы можно пришивать (с Вашей помощью), а можно укрепить
их на тонком слое пластилина (без Вашей помощи).
ü Очень красивые картинки получаются из
кнопок, особенно из цветных. В детском саду педагоги не могут дать детям кнопки
(в целях безопасности). Но дома Вы можете проконтролировать своего ребенка.
Кнопки лучше всего втыкать в плотный поролон.
«По дороге из детского сада (в детский сад)»
«По дороге из детского сада (в детский сад)»
ü «Я заметил». «Давай проверим,
кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы
проходим; а еще обязательно укажем - какие они. Вот почтовый ящик - он синий. Я
заметил кошку - она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные
объекты по очереди.
ü «Волшебные
очки». «Представь, что у нас
есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым,
синим и т. п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало,
скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и
пр.»
«В свободную минутку».
«В свободную минутку».
ü «Перепутаница». Игра на
слоговую структуру слов. «Жили-были
слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что
перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: босака (собака), ловосы
(волосы), лекосо (колесо), посаги (сапоги) и пр.»
ü «Доскажи
словечко». Игра на обогащение словаря
ребенка. Вы начинаете фразу, а ребенок
заканчивает ее. Например: ворона каркает, а воробей... (чирикает). Сова летает,
а заяц... (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади ... (жеребенок) и т.
п.
ü «Упрямые слова». Игра на развитие грамматического
строя речи.
Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые слова, которые никогда не изменяются: кофе, платье, какао, кино, пианино, метро. «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т. п. Задавайте вопросы ребенку и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях - ответах.
Подвижные игры.
Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые слова, которые никогда не изменяются: кофе, платье, какао, кино, пианино, метро. «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т. п. Задавайте вопросы ребенку и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях - ответах.
Подвижные игры.
ü «Игры с мячом». «Я буду называть
предметы и бросать тебе мяч. Ты будешь ловить его только тогда, когда в слове
услышишь звук «ж». Если в слове нет звука, то мяч ловить не надо. Итак,
начинаем: жаба, стул, ежик, жук, книга...
Комментариев нет:
Отправить комментарий